Завод «НЛМК-Калуга» удвоил отгрузки проката по ж/д

Завод «НЛМК-Калуга» удвоил отгрузки проката по ж/д

За два месяца текущего года предприятие «НЛМК-Калуга» отправило по железной дороге более 164 тыс. тонн полуфабрикатов и готовой продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года железнодорожные поставки выросли на 96%, что косвенно свидетельствует о росте производственных показателей на фоне высоких цен на сортовой прокат. Основная доля поставок ж/д транспортом (107 тыс. тонн) была адресована российским потребителям. За год этот показатель вырос на 40%. При этом экспортные отгрузки и вовсе увеличились в 8 раз и составили около 57 тыс. тонн. На фоне высоких цен на арматуру на зарубежных рынках вполне понятно желание калужского предприятия (как и других российских мини-заводов) заработать на благоприятной конъюнктуре.

Вместе с тем, в феврале, когда цены на заготовку на зарубежных рынках снизились на 30 долларов за тонну, предприятие «НЛМК-Калуга» снизило отгрузки через ж/д на 40,5% относительно январского пика. Всего за месяц было реализовано 61 тыс. тонн продукции. В сравнении с прошлогодним январем объемы транспортировки ж/д вагонами все равно на 58% выше. Темпы прироста несколько снизились (в январе 2021 года предыдущий показатель был превышен в 1,3 раза), но все равно отражают различия в обстановке на рынках проката, сложившиеся в предыдущем и нынешнем годом.

Впрочем, даже на фоне относительно сложно обстановки 2020 год оказался для «НЛМК-Калуга» относительно удачным. Предприятие отгрузило потребителям 1,23 млн тонн продукции, превысив результаты 2019 года на 13%. Этого показателя удалось достичь на фоне снижение итогов деятельности всего Сортового дивизиона Группы НЛМК на 2%. В целом на руку заводу «НЛМК-Калуга» сыграла близость предприятия к наиболее металлоемкому столичному рынку, который начал оживать раньше других. Также определенную роль сыграл ноябрьский бум на сталь.