ЧМК: всё по рельсам, да по балкам

ЧМК: всё по рельсам, да по балкам

Первые два месяца текущего года оказались для «Челябинского металлургического комбината» весьма удачными. Предприятие укрепило собственные позиции в сегменте фасонного проката, причем прирост произошел как за счет внутренних потребителей, так и на фоне увеличения экспортных поставок. Наиболее значительно вырос сегмент рельсовой продукции — увеличение продаж оценивается в 88% относительно результатов за январь-февраль прошлого года. Особенно значимым для ЧМК оказался первый месяц года, когда сбытовые показатели утроились. Ключевым фактором такого успеха на комбинате считают увеличение отгрузки по экспортным контрактам с казахстанскими, узбекскими и белорусскими потребителями. Также отмечен рост продаж рельсовых профилей внутри страны, где продукция, в основном, идет на нужды «Российских железных дорог».

На втором месте по темпам прироста продаж оказался сегмент уголка, швеллера и других фасонных профилей (кроме двутавра и рельсов). За два месяца предприятию удалось нарастить отгрузки по этим категориям продукции на 44% относительно прошлогодних итогов. Продажи двутавровой балки увеличились на 16%. Это свидетельствует о благоприятной ситуации в строительном сегменте, а также об эффективности работы сбытовых подразделений «Мечела», которые наращивают оборот проката и расширяют складские мощности по всей России.

Итоги работы универсального рельсобалочного стана в январе-феврале еще более впечатляют на фоне неплохих прошлогодних показателей. В 2020 году стан выпустил 288 тыс. тонн рельсов и 326 тыс. тонн фасонных профилей. Прирост в обоих сегментах составил, соответственно, 3% и 14%. По заявлению Вадима Шалыгина, возглавляющего сбытовое подразделений комбината, УРБС играет все более значимую роль в коммерческой деятельности ЧМК, обеспечивая присутствие предприятия в сегментах продукции с высокой добавленной стоимостью.