Продажи ТМК в 2020 году рухнули на 27%

Продажи ТМК в 2020 году рухнули на 27%

В минувшем году «Трубная металлургическая компания» реализовала 2,81 млн тонн продукции, сократив отгрузки на 1,1 млн тонн относительно итогов 2019 года. В реальности проседание несколько меньше, так как в статистике 2020 года «выпали» показатели работы проданного американского дивизиона. Мощности предприятий ТМК в США составляли 520 тыс. тонн бесшовных и сварных труб, поэтому реальное падение производства меньше заявленного. Кроме продажи американских активов ТМК потеряла в реализации из-за проблем в нефтегазовом секторе и общим снижением деловой активности на фоне пандемии коронавируса. Из-за падения спроса на основные виды труб ТМК выручка от продаж в 2020 году снизилась до 222 млрд руб. (на 27%). Следует учесть, что из-за значительного падения курса рубля проседание в долларовом эквиваленте еще больше.

Финансовые показатели ТМК в 2020 году

Финансовые показатели ТМК в 2020 году

В 2020 году ТМК реализовала 2 млн тонн бесшовных труб, составляющих основную долю в продуктовом портфеле компании. За год продажи в этом сегменте упали на 27%: «недобор» относительно 2019 года составил 600 тыс. тонн при возможностях американской площадки производить 300 тыс. тонн. Выручка от реализации бесшовных труб в 2020 году составила 166,2 млрд руб., что на 55 млрд ниже в сравнении с предыдущим отчетным периодом.

Операционные показатели ТМК в 2020 году

Операционные показатели ТМК в 2020 году

В сегменте сварных труб объемы реализации оцениваются в 0,78 млн тонн. Этот показатель на 0,4 млн тонн или на 33% ниже итогов 2019 года. Такое сокращение продаж стало следствием нестабильности на нефтегазовом рынке. В итоге выручка ТМК от реализации сварных труб снизилась до 40,3 млрд руб., что на 34,4 млрд руб. меньше, нежели годом ранее.

На доходы компании оказали внимание следующие региональные тенденции:

  • выручка российского дивизиона упала на 11% (до 208 млрд руб.) за счет снижения спроса на внутреннем рынке и основных экспортных направлениях;
  • выручка европейского дивизиона снизилась на 7% (до 14,2 млрд руб.) за счет снижения спроса во время пандемии, но эффект оказался смягчен проседанием рубля;
  • выпала выручка американского дивизиона, который в 2019 году обеспечил доходы в размере 27,7 млрд руб.