Продажи Группы ЧТПЗ упали на треть

В январе-сентябре предприятия Группы ЧТПЗ выпустили 1 млн тонн трубной продукции, сократив продажи почти на 550 тыс. тонн или на 34%. Причиной такого провала стали неблагоприятные условия на основных рынках сбыта, связанные с пандемией коронавируса, а также значительное падение спроса на трубную продукцию нефтегазового сортамента, в частности на ТБД и OCTG. Наиболее сильно за три квартала просели продажи труб большого диаметра — падение сбытовых показателей оценивается в 63%. Если в прошлом году ЧТПЗ отгрузил потребителям почти 700 тыс. тонн ТБД, то в 2020 году сбыт просел до 261 тыс. тонн. При этом основные потери компания понесла на экспортных рынках, а в России доля компании выросла на 3,9 процентных пункта и составила 19,6%.

Вторым по потерям стал сегмент трубы OCTG, в котором Группа ЧТПЗ за год потеряла около 17%. Всего в январе-сентябре компания реализовала почти 300 тыс. тонн трубной продукции, тогда как в прошлом году этот показатель составил около 360 тыс. тонн. Такой регресс объясняется снижением активности нефтегазодобывающих компаний, которые завершили крупные проекты и сократили потребление обсадных, насосно-компрессорных и других видов труб. По итогам квартала доля производителя на российском рынке оценивалась в 17%.

Продажи труб предприятиями Группы ЧТПЗ

На третьем месте по объемам проседания оказался сегмент бесшовных индустриальных труб, в котором Группа ЧТПЗ потеряла 11%, отгрузив потребителям более 350 тыс. тонн продукции. По итогам квартала доля производителя на российском рынке составила 46%. Продажи линейных труб снизились на 4% (на 4 тыс. тонн), что можно считать стабильным показателем. Вместе с тем, реализация остальных видов труб даже выросла на 16%, хотя продажи в этом сегменте можно считать незначительными для компании — всего 29 тыс. тонн.