Благоприятная ситуация на российском рынке железнодорожных колес привела к тому, что в течение 2018-2019 года «Выксунский металлургический завод» сконцентрировался на продажах своей продукции местным потребителям. За это время материнская «Объединенная металлургическая компания» потеряла зарубежные рынки, что обернулось негативными тенденциями в 2020 году.
По словам представителя ОМК Натальи Ереминой, сейчас производитель пытается вернуть былые позиции на экспортном направлении, но в 2020 году не следует ожидать значительного роста продаж. При благоприятном стечении обстоятельство они составят около 20 тыс. штук. Такая же ситуация сохранится и в 2021 году, хотя в компании хотели бы отгружать за рубеж около 100 тыс. штук ежегодно, но внешний рынок просел из-за общего экономического спада.
Производство ж/д колес на ВМЗ
Российский спрос на железнодорожные колеса также сократился. В прошлом году потребление этого вида продукции оценивалось в 1,7 млн штук, а ВМЗ произвел 950 тыс. штук. Еще 450 тыс. выпустил «Нижнетагильский металлургический комбинат», а оставшиеся колеса были импортированы из других стран. В нынешнем году ситуация кардинально поменялась и на рынке возник профицит производственных мощностей, что заставляет ОМК искать новые варианты сбыта продукции.
Также у компании возникают сложности с реализацией труб большого диаметра. В текущем году этот сегмент потребляет ТБД лишь для текущих ремонтов, поэтому конкуренция между пятью российскими производителями обострилась. Положение могла бы спасти реализация новых инфраструктурных проектов, но пока наиболее реальным из них может стать строительство третьей ветки газопровода «Бованенково-Ухта». Заказ «Газпрома» на 1,25 млн тонн уже распределен между пятью трубными компаниями страны, среди которых значится и ОМК.