К металлургам обратились за кислородом для больных COVID-19

Черная металлургия — это не только расплавленная сталь, но и сверхнизкие температуры. Для ее производства «людям горячего металла» необходим аргон, азот и, в особенности, кислород. Эти технологические газы производят здесь же, в кислородных цехах металлургических предприятий. Установки разделения охлаждают воздух до сверхнизких температур, при которых тот или иной его компонент конденсируется в жидкость. Поскольку кислород переходит в жидкое состояние при одной температуре, а азот — при другой, существует возможность получения газа заданной чистоты.

По сообщению нескольких металлургических компаний, возможность производства О2 на промышленных ВРУ заинтересовала Минпромторг, который разрабатывает варианты обеспечения больниц кислородом для аппаратов искусственной вентиляции легких. Кроме того, в министерстве заинтересовались резервами металлургов по выпуску баллонов. Сейчас баллонные цехи российских предприятий, например, группы ЧТПЗ, загружена не на полную мощность, поэтому есть возможность нарастить выпуск баллонов для медицинских нужд.

Воздухоразделительная установка производства Linde на «НЛМК-Калуга»

Что касается производства медицинского кислорода, который отличается по химсоставу от технического, то лицензией на его выпуск обладает «Новолипецкий металлургический комбинат». Предприятие производит для собственных нужд около 1,7 тыс. тонн кислорода, но готов увеличить производительность до 2,4 тыс. тонн. Комбинат уже получил соответствующий запрос от властей. Аналогичные обращения были направлены в компании ЕВРАЗ, ММК и «Северсталь», а также в российские представительства компаний Linde (Германия) и Air Liquide (Франция), которые занимаются строительством и эксплуатацией ВРУ. По договоренности с Минздравом производители должны предусмотреть перевод своих установок на производстве медицинского кислорода.