В декабре прошлого года начались поставки элементов корпуса конвертера, изготовленного из котельной стали. При его проектировании учли современные требования к профилю сталеплавильного агрегата. В рамках проекта также была выполнена замена основных узлов и механизмов для обслуживания конвертера: элементов газоочистки, котла-утилизатора, приводов, редукторов и пр. Специалисты разработали и установили систему воздушного охлаждения корпуса для нивелирования эффекта деформации при теплосменах, что позволит увеличить ресурс работы агрегата.
Повалка конвертера
Завершение поставок оборудования состоялось в мае, после чего специалисты выполнили сварку горловины, центральной и донной частей конвертера, установку в рабочее положение, монтаж вспомогательных конструкций. Осенью выполнена футеровка корпуса огнеупорными блоками, проведен этап холодных и горячих испытаний, который показал соответствие проектным показателям. Большегрузный конвертер ЗСМК уже «разогнали» до производительности около 22 плавок по 320 тонн или более 7 тыс. тонн в сутки. При этом современные конвертеры рассчитаны на плавку за 35-40 минут, поэтому в будущем сможет выпускать около 13 тыс. тонн стали за три рабочих смены.
В настоящее время «Уралмашвагонзавод» работает над еще одним проектом для ЗСМК. Это производство нового 1300-тонного миксера, который будет использоваться для хранения суточного запаса жидкого чугуна для кислородно-конвертерного цеха.