ЗСМК запустил кислородный конвертер (видео)

На «Западно-Сибирском металлургическом комбинате» завершены горячие испытания нового кислородного конвертера производства ПАО «Уралмашвагонзавод». Это один из пяти сталеплавильных агрегатов, работающих на ЗСМК. Три года назад был заменен пятый конвертер, а в декабре прошлого года на заводе запустили аналогичный проект по замене КК-4 емкостью 320 тонн. Конструкция массой 1,2 тыс. тонн была изготовлена специалистами «Уралмаш-Горное оборудование» («дочка» «Уралмашвагонзавода») на мощностях компании-банкрота «ОРМЕТО-ЮУМЗ», которая во времена СССР специализировалась на производстве металлургического оборудования.

В декабре прошлого года начались поставки элементов корпуса конвертера, изготовленного из котельной стали. При его проектировании учли современные требования к профилю сталеплавильного агрегата. В рамках проекта также была выполнена замена основных узлов и механизмов для обслуживания конвертера: элементов газоочистки, котла-утилизатора, приводов, редукторов и пр. Специалисты разработали и установили систему воздушного охлаждения корпуса для нивелирования эффекта деформации при теплосменах, что позволит увеличить ресурс работы агрегата.

Повалка конвертера

Завершение поставок оборудования состоялось в мае, после чего специалисты выполнили сварку горловины, центральной и донной частей конвертера, установку в рабочее положение, монтаж вспомогательных конструкций. Осенью выполнена футеровка корпуса огнеупорными блоками, проведен этап холодных и горячих испытаний, который показал соответствие проектным показателям. Большегрузный конвертер ЗСМК уже «разогнали» до производительности около 22 плавок по 320 тонн или более 7 тыс. тонн в сутки. При этом современные конвертеры рассчитаны на плавку за 35-40 минут, поэтому в будущем сможет выпускать около 13 тыс. тонн стали за три рабочих смены.

В настоящее время «Уралмашвагонзавод» работает над еще одним проектом для ЗСМК. Это производство нового 1300-тонного миксера, который будет использоваться для хранения суточного запаса жидкого чугуна для кислородно-конвертерного цеха.