Металлоторговая сеть «Северстали» увеличила продажи на 8%

Логотип Северсталь-Дистрибуция

В первом полугодии подразделение «Северсталь Дистрибуция» продало 1,3 млн тонн проката, что на 8% превышает результаты аналогичного периода прошлого года. Ключевым фактором стал 4-процентный рост продаж на домашнем рынке. В частности, в РФ компания реализовала 580 тыс. тонн готовой продукции, что на фоне пандемии является достаточно весомым показателем. В компании считают, что на увеличение отгрузки проката повлияли не только организационные и сбытовые мероприятия, но и реализация двух «свежих» проектов.

Во-первых, прирост продаж обеспечила покупка новой вологодской металлобазы, которую «Северсталь» приобрела в конце прошлого года. На этой площадке был создан распределительный хаб, через который металлопрокат перенаправляли на другие склады в регионе. Это сократило расходы и повысило оборот стали, что позитивно сказалось на квартальных и полугодовых результатах. Вторым проектом стал запуск еще одной линии продольной резки плоского проката на череповецком СМЦ. В итоге компания нарастила объемы переработки листа и повысила гибкость в этом сегменте.

По итогам полугодия возросли продажи не только в России, но и на европейском рынке. В отчетном периоде «Северсталь Дистрибуция» реализовала в ЕС около 740 тыс. тонн проката, что на 13% превышает результаты прошлого года. При этом основной акцент был сделан на реализации высокомаржинальной продукции: листового проката с цинковым или полимерным покрытием и арматуры, сертифицированной по требованиям нескольких европейских стран.

В компании отмечают сложности работы в условиях пандемии, поскольку во втором квартале значительно сократились объемы потребления проката. Вместе с тем, аналитики констатируют оживление европейского и российского рынка в мае-июне, что дает металлургам надежду на постепенное восстановление продаж.