Знаковые проекты российских металлургов: прокат для нерядовых проектов

НЛМЗ

Металлургия — отрасль больших, миллионных объемов, но есть поставки проката, которыми производители особенно гордятся. Это отгрузки продукции для строительства знаковых объектов или изготовления неординарного оборудования. Во второй половине марта о таких достижениях отчитались сразу несколько российских предприятий.

«Ижсталь» сообщила о поставке контактных рельсов для строительства инфраструктуры московского метрополитена. Потребителем продукции стала компания «Мосинжпроект», которая использовала рельсовый прокат из Ижевска при прокладке линий в пределах новых станций метро: «Лефортово», «Авиамоторной», «Нижегородской», «Стахановской», «Окская» и «Юго-Восточной». Суммарно объемы отгрузок для этих целей составили 9 тыс. тонн, треть из которых пришлась на прошлый год. До 2018 году, когда «Ижсталь» освоила выпуск нового вида продукции, «Мосинжпроект» импортировал контактные рельсы, поскольку в России подобная продукция не производилась.

Партия контактных рельсов

Партия контактных рельсов

Уникальный проект реализовали на НТМК, произведя швеллер для антарктической полярной станции «Восточный». Комбинат отгрузил полярникам 400 тонн фасонного проката, который адаптирован для работы при низких температурах. На фоне общего годового производства (180 тыс. тонн) эти объемы кажутся незначительными, но такая продукция имеет не только финансовое, но и важное социальное значение. Кроме того, при выплавке и прокатке стали для швеллеров используются особые технологии, позволяющие получить металл с особыми механическими и эксплуатационными характеристиками.

Швеллеры НТМК

Швеллеры НТМК

Не забывают заводы и о своих «коллегах», металлургических предприятиях, для которых требуется особенное оборудование. Так, БМК отгрузил в адрес ЧМК и «Ижстали» тестовую партию восьмипрядных канатов диаметрами 22 и 24 мм. Продукция установлена на крановом оборудовании обоих предприятий и будет протестирована в реальных производственных условиях.