«Амурсталь» спасет смена генерального директора

Логотип завода Амурсталь

Предприятие из Комсомольска-на-Амуре сейчас переживает не лучшие времена. Осенью был арестован один из его соучредителей, что сказалось на и так плачевном финансовом положении «Амурстали». На тот момент существовал риск остановки единственного на Дальнем Востоке металлургического завода. Такая вероятность сохранилась и по сей день, что усугубляется борьбой между совладельцами предприятия.

На момент ареста Николая Мистрюкова (экс-владелец 25% акций завода), 50% акций предприятия принадлежало структуре бизнесмена Павла Бальского — АО «Армада», а еще 25% было записано на Ларису Стародубову — супругу губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. Вскоре структура Бальского выкупила пакет акций Николая Мистрюкова и на данный момент является владельцем контрольного пакета акций «Амурстали». Пользуясь своим статусом, бизнесмен пытается сменить генерального директора завода, но пока безуспешно.

Главным претендентом на новую должность стал глава Управляющей компании «Амурсталь» Григорий Фрейдин, который активно включился в борьбу за кресло. Он считает, что смена директора может спасти завод, находящийся в тяжелом положении. Ранее Бальский уже обещал привлечь 2 млрд руб. инвестиций в случае, если на предприятии сменится руководство. Бизнесмен утверждал, что действия нынешнего гендректора — Сергея Кузнецова — не имеют ничего общего с благополучием завода. В качестве примера он привел ситуацию с арендой ж/д вагонов, которые «Амурсталь» арендует у подконтрольной Фургалу компании «Скрап Фар Ист». Бизнесмена удивляет тот факт, что вагоны были приобретены под поручительство «Амурстали», но завод вынужден арендовать их у сторонней фирмы.

Фрейдин продолжает начатую Бальским линию и сообщает об аналогичных схемах закупки металлолома, электродов и других материалов, приобретаемых не напрямую у поставщика, а через компании, подконтрольные Стародубовой. Он считает, что потери от использования схем в 2018 году составили 1 млрд руб. В таких условиях Фрейдин видит только один выход —смену генерального директора.