«Уральская сталь» отгрузила ВМЗ 1 млн тонн заготовки

В мировой и российской практике компании не только конкурируют — во многих случаях производителей металлопродукции выручают горизонтальные связи. Примером может служить сотрудничество между «Объединенной металлургической компанией» и холдингом «Металлоинвест». Входящий в ОМК «Выксунский металлургический завод» является одним из крупнейших российских поставщиков железнодорожных колес. Ранее предприятие самостоятельно обеспечивало весь производственный цикл по выпуску этой товарной продукции, начиная от выплавки стали в мартеновском цехе и завершая колесопрокатным производством и термической обработкой готовой продукции.

Производство ж/д колёс

В 2018 году в силу объективных факторов мартеновское производство было закрыто. Этот шаг стал следствием морального и физического отставания этого способа выплавки стали. Высокие затраты на мартеновскую плавку и неэффективность разливки стали в слитки вынудили ВМЗ искать новые пути получения заготовки для прокатного передела. Результатом стало сотрудничество с комбинатом «Уральская сталь», где действует современная блюмовая МНЛЗ, выпускающая колесную заготовку диаметром 430, 540 и 600 мм. В 2017 году продукция с этой машины непрерывного литья стала поступать на ВМЗ. За два года объем поставок блюмов превысил 1 млн тонн, что, с одной стороны, обеспечило стабильную сырьевую базу для «Выксунского металлургического завода», а с другой — дало «Уральской стали» постоянный рынок сбыта.

Предприятия планируют дальнейшее сотрудничество в рамках 10-летнего контракта по отгрузке блюмов. Аналогичный контракт у ВМЗ действует с «Новолипецким металлургическим комбинатом», который поставляет толстые слябы для трубного производства ВМЗ.