Сразу два крупных металлургических предприятия озаботились качеством выпускаемых колес. АО ВМЗ (Выксунский металлургический завод) собирается выпустить колеса для новых вагонов столичного метро. Поставки трех тысяч единиц усовершенствованной продукции марки «Москва» должны быть завершены к началу 2018 года.
Продукция с улучшенными характеристиками, изготовленная из высокопрочной стали маркировки «Л», обладает пониженным уровнем шума, возникающего при движении поезда. Более тихий ход поезда стал возможен при использовании в конструкции колеса шумопоглотителей. Специалисты ВМЗ при выполнении таких ответственных заказов привлекают к разработке представителей заказчика.
Опытные испытания колес проводились в течение трех лет на поезде «Ока» — длина тестового пути составила порядка 0,6 млн км по линиям московского метрополитена. Пробег без первой подгонки составил около 0,39 млн км, что гораздо выше их прототипов, изготовленных из традиционных марок стали. Поезда метрополитена, оборудованные новыми колесами, становятся более удобными для перевозки жителей и гостей Москвы.
«Евраз НТМК» также наращивает производство колес – с 3 квартала 2018 года запланировано запустить полнопрофильную механическую обработку. Новая линия должна выйти на проектную мощность 66 тысяч колес в год. Инвестиционные вложения в этот проект составят более 0,8 млрд рублей. Партнером в этом проекте выступает немецкая компания NCH – лидер в мировом станкостроении.
Ассортимент продукции комбината будет расширен за счет производства твердосплавных колес с S-образной геометрией диска. Она предназначена для перевозки грузов по железным дорогам России, стран Евросоюза и Северной Америки. Скоростные поезда для пассажирских перевозок также будут обеспечены новыми комплектующими для вагонов.