В Нижнем Тагиле начали эксплуатацию вагонов-термосов

Сталь является основным конструкционным материалом современной цивилизации и по объемам выпуска уступает только бетону. Поэтому производство стального проката на современных металлургических заводах характеризуется большими объемами. При этом даже малейшая экономия энергоресурсов или сырья обеспечивает значительный экономический эффект. К примеру, металлурги уже давно поняли, что передача горячего металла из цеха в цех позволяет существенно снизить расходы на его последующий нагрев.

Поэтому после получения непрерывнолитой заготовки в сталеплавильном цехе, ее оперативно передают в прокат, не дожидаясь, пока температура стали снизится с текущих 600-700°С до показателя окружающей среды. Это распространенная практика, которую решили усовершенствования на Нижнетагильском меткомбинате.

Предприятие заказало на Волчанском механическом заводе специальный вагон-термос, который позволяет перевозить заготовку с минимальными тепловыми потерями. Это транспортное средство представляет собой платформу с термоизоляционным колпаком. Снаружи корпус изготовлен из легированной стали, а внутри выложен огнеупорами с пониженной теплопроводностью, что и обеспечивает заданный энергосберегающий эффект.

Один вагон-термос обладает грузоподъемностью 95 тонн (к примеру, одна квадратная заготовка сечением 100х100 мм и длиной 6 м весит около 450 кг) и оснащен опорными балками для размещения горячего металла. Всего на предприятии эксплуатируется полсотни таких специализированных платформ.