Взлеты и падения: металлурги Выксы меняют структуру производства

Металлургическая отрасль объединяет разнородные производства, поэтому неизбежны случаи, когда в одних сегментах возрастает спрос на продукцию, а в других наблюдается спад производства. В частности, концепция мини-металлургического завода в Нижегородской области оказалась жизнеспособной, и филиал ЛПК Выксунского металлургического завода постоянно наращивает объемы производства продукции.

В первом полугодии Литейно-прокатный комплекс увеличил производительность на 10%, произведя свыше 0,58 млн т. г/к листа в рулонах. Часть из этой продукции была поставлена на сторону (на основную площадку в Выксе), а часть — переработана на штрипс (0,26 млн т.), который используется для изготовления спиральношовных электросварных труб. Рост производительности на предприятии объясняют повышенным спросом на основную продукцию ВМЗ — трубы большого диаметра.

В то же время, Выксунский метзавод законсервировал производство стали, предназначенной для изготовления железнодорожных колес. На предприятии закрыт мартеновский цех, производивший слитки для дальнейшего колесопрокатного передела. Представители предприятия сообщают, что подразделение возобновит свою работу в сентябре. В указанный период колеса будут катать на имеющихся запасах металла, которые накопились на складских площадках ВМЗ.

При нынешних объемах заказов постоянная работа мартена стала нерентабельной. Так, в первом полугодии прошлого года ВМЗ выпустил 235 тыс. колес, а в аналогичный период нынешнего года только 142 тыс. При такой динамике работы колесопрокатчики ВМЗ не смогут выполнить годовой план в полмиллиона ж/д колес.