«Северсталь» ищет новые сегменты продаж

В январе-октябре компания «Северсталь» более, чем вдвое нарастила отгрузки новых видов продукции. Всего в этот период производитель реализовал 740 тыс. тонн НВП, что на 20% превосходит совокупные продажи за два предыдущих года. В итоге холдинг за счет сбыта этой категории продуктов получил 31,5 млн долларов, что больше выручки по аналогичной статье за весь 2019 год. Такого результата удалось добиться за счет роста доли инновационных видов проката на 8,7% и целенаправленной работы по освоению новых видов продукции.

В частности, одним из примеров такой деятельности является освоение технологии выпуска проката из микролегированной стали К600 для изготовления рам грузовиков. Технология выплавки, раскисления, легирования, разливки и прокатки отработана таким образом, чтобы получить максимально однородную структуру и распределение примесей внутри проката. В итоге в процессе выбивки и отбортовки отверстий на поверхности деталей не возникают трещины, снижается количество брака, повышается технологичность операций. Первая партия проката из стали К600 уже поставлена в адрес компании «КамАЗ».

Вторым примером перехода на НВП стал проект по выпуску оцинкованного листа с ферррито-бейнитной структурой для производства лонжеронов легковых автомобилей. При толщине от 2 мм прокат имеет высокий уровень технологических и прочностных свойств, что позволяет осуществлять штамповку деталей, выбивку и отбортовку отверстий, а заодно снизить металлоемкость конечного продукта. Указанный вид проката уже поступил на завод Renault.

Уже в ноябре «Северсталь» продолжила широкую поступь по освоению новых продуктов. Компания рассчитывает выйти на рынок специальных профилей для вагоностроения. Собственные возможности холдинг оценивает в 64 тыс. тонн, что позволит занять около 40% в этом сегменте. К основным продуктам для вагоностроителей относится лист со станов 2000, 2800 и 5000 "Череповецкого металлургического комбината", профильную трубу, а также новый вид продукции — специальный профиль для обеспечения жесткости корпуса вагона.