Операционные показатели «Металлоинвеста»: оптимизм и спокойствие!

Годовое производство стали на предприятиях «Металлоинвеста» за 9 месяцев текущего года составило 3,74 млн тонн. Несмотря на кризисные явления в мировой и российской металлургии, компании удалось удержать и даже существенно нарастить производство. За год этот показатель вырос на 3,1%. Основной причиной такого прироста стала прошлогодняя программа по модернизации электросталеплавильного производства на «Уральской стали», где внедрили технологию гибкой модульной выплавки стали в электропечах. В 2019 году ДСП находились на реконструкции и на стадии отработки технологии. В итоге была освоена плавка на жидком чугуне, а сами печи стали называться ГМП (гибкие модульные печи). В текущем году технология дала свои плоды, что вылилось в рост производства на 9,9% относительно прошлогодних результатов. На фоне повышения выплавки стали показатели доменного производства на «Уральской стали» снизились на 13% и составили 1,8 млн тонн чугуна. Такое проседание в компании объясняют простоями доменной печи №3 в ходе ремонтных работ.

Производство и реализация


Продажи стального сегмента «Металлоинвеста» в январе-сентябре оцениваются в 3,51 млн тонн, то есть на 3,2% больше, чем годом ранее. При этом за год произошел значительный сдвиг в сторону полуфабрикатов, отгрузка которых выросла на 13% (более 2 млн тонн). Вместе с тем, реализация продукции с высокой добавленной стоимостью снизилась на 17,1% (до 1,24 млн тонн). В частности, продажи сортового проката HVA с «Оскольского электрометаллургического комбината» сократились на 15,1% (632 тыс. тонн), а отгрузка листа HVA с «Уральской стали» уменьшилась на 19,4% (до 403 тыс. тонн).

Продажи стального сегмента

Еще одним изменением в портфеле продаж «Металлоинвеста» стала ориентация на экспорт. С начала года компания сократила внутренние продажи российским потребителям на 4% (до 1,42 тыс. тонн), но увеличила поток продукции в страны Азии и Европы. Если европейский сбыт вырос незначительно — всего на 2,3%, то экспорт азиатским потребителям взлетел на 40%.