На дорогах ЧерМК пересчитают ямы (видео)

«Череповецкий металлургический комбинат» — одно из наиболее масштабных предприятий России и мира, поэтому транспортные потоки внутри ЧерМК отличаются сложностью и интенсивностью. Значительная доля грузоперевозок приходится на автомобильный транспорт, что создает значительное давление на достаточно разветвленную дорожную сеть. Обслуживание и ремонт этой дорожной сети — непростая задача, которую решили упростить с помощью современных технологий.

Автомобиль с системой мониторинга дорог

Уже около месяца на комбинате осуществляется тестирование нового средства мониторинга состояния дорожного полотна. Оборудование установлено на одном из автомобилей, который трижды в неделю выезжает на маршрут, «наматывая» до 60 км за поездку. В настоящее время происходит калибровка прибора, для чего выбраны три участка: с плохим, средним и хорошим асфальтовым покрытием. По мере движения установленный в автомобиле акселерометр фиксирует изменение проекции кажущегося ускорения, а бортовая система «АвтоГРАФ» преобразует полученные данные в карту ям и неровностей.

Дорожная обстановка на диспетчерском мониторе

Также автомобиль оснащен двумя камерами, которые контролируют состояние дорожного покрытия и передают информацию диспетчерам. Ранее эти работы выполнялись «вручную» — сотрудники Цеха благоустройства ходили по дорогам и фотографировали или осуществляли видеофиксацию участков, подлежащих ремонту. Представители ЧерМК утверждают, что дорожная сеть комбината находится в хорошем состоянии, но отдельные дороги характеризуются повышенным износом из-за воздействия большегрузов и требуют оперативного контроля состояния асфальта. После полноценного запуска новой системы мониторинга процедура будет автоматизирована с максимальным снижением трудозатрат. На ее основании будут приниматься решения о срочности ремонта того или иного участка.