Тренды металлоторговли: год прошедший и год наступивший

2011 год стал для отечественных металлотрейдеров весьма успешным в плане укрепления собственного влияния на рынке. За редким исключением, большинство крупных игроков показали значительный прирост в реализации продукции, что обусловлено выходом спроса на металл на докризисный уровень. Так, в минувшем году потребление металлопроката отечественными рынками увеличилось на 25,9%. Одними из основных отраслей обеспечивших такой прирост являются строительная индустрия, машиностроение и топливно-энергетический комплекс.

Вместе с тем, в прошлом году наблюдалась тенденция к освоению металлотрейдерами новых для себя направлений в плане обработки проката, что обусловлено борьбой за клиента. Многие предприятия, наряду с площадками для складирования, создавали подразделения, которые были заняты порезкой проката, его финишной обработкой под нужды конкретного потребителя.

Это во многом вызвано тем фактом, что большая доля прироста внутреннего потребления (около 20%) металла была закрыта за счет импорта продукции из Китая и других азиатских стран. Уровень же собственного производства готового проката российскими предприятиями, с которыми в основном сотрудничают крупнейшие перерабатывающие трейдеры, составил чуть больше 53,5 миллионов тонн. В частности, внутреннее производство сортового проката увеличилось на 11,1% по сравнению с предыдущим годом (20 млн.т.), а листового – на 3,3% (28 млн. т.).

Вместе с тем, как утверждают эксперты, вторая волна экономического кризиса, которую ожидают в 2012 году, может значительно снизить темпы потребления металлопродукции, что еще больше ужесточит условия конкуренции на российском рынке.

В связи с вышеуказанными причинами многие металлотрейдеры планируют и в будущем году расширять комплекс предоставляемых клиенту услуг по обработке проката, а также совершенствовать свои логистические схемы, что немаловажно с точки зрения оперативности выполнения заказов.